Уголок неба ¦ SFAN 11

Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой вспомогательные
   SFAN 11
       
Разработчик: SFAN
Страна: Франция
Первый полет: 1940
Тип:  Легкий вспомогательный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


С появлением в Германии самолёта Fieseler Fi-156 руководство ВВС Франции приняло решение о создании машины с аналогичными параметрами и возможностями. В первую очередь требовалось создать самолёт, способный взлетать и садиться с очень коротких и неподготовленных взлетно-посадочных полос, чем могли похвастать далеко не все легкие аппараты того времени. На втором месте было стремление дать французской армии воздушный наблюдательный пост, с отличным обзором для стрелка-наблюдателя. В условиях спецификации, выданной министерством авиации Франции в 1938 г., значился пробег не более 32 м и разбег порядка 60 м, что примерно соответствовало параметрам немецкого самолёта. Одной из фирм, представивших свой проект на конкурс, была малоизвестная SFAN, основанная бывшим директором фирмы Nieuport М.Шассери в 1935 г.

Самолёт SFAN 11 имел смешанную конструкцию Высокорасположенное крыло изготовлялось из дерева, а фюзеляж - из стальных, обшитых полотном. Как и на Fi.156 французы установили на своём самолёте экономичный двигатель небольшой мощности, но достаточно экономичный и не требующий дополнительных затрат в эксплуатации. Общая кабина для пилота и стрелка-наблюдателя получила богатое остекление, пожалуй даже лучшее, чем у зарубежных аналогов. Основной же особенностью самолёта SFAN 11 стало разнесенное двухкилевое оперение: тогда считалось, что подобная конфигурация улучшит сектора обстрела с места стрелка, но по большей части небольшие кили отрициательно сказывались на продольной устойчивости машины.

Единственный прототип SFAN 11 построили в конце 1939 г., когда началась так называемая "Странная война". Впрочем, "странной" она была для наземных войск, а в воздухе нередко проходили весьма жестокие схватки. В первую очередь в них несли наибольшие потери как раз разведывательные самолёты, которые посылали к немецким позициям с очень слабым истребительным прикрытием либо вообще без него. В этом плане появление самолёта, подобного SFAN 11 приобрело особую актуальность. Первый полёт прототип совершил 13 января 1940 г., и успешно летал ещё около полугода. Французские ВВС собирались принять этот самолёт на вооружение и даже присвоили ему военное обозначение SFAN 11L2, однако в июне 1940 г. немецкие войска захватили аэродром Исси-ле-Мулино, где находился самолёт. Программа развития SFAN 11 была таким образом прекращена и судьба опытного образца осталась неизвестной.

 



 ЛТХ:
Модификация   SFAN 11
Размах крыла, м   7.20
Длина, м   5.20
Высота, м  
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная  
Тип двигателя   1 ПД Renault 6Q-01
Мощность, л.с.   1 х 220
Максимальная скорость , км/ч  
Крейсерская скорость , км/ч  
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж   2
Вооружение:   один 7,5-мм пулемет MAC 34 на подвижном лафете


 Доп. информация :


  Фотографии:

 SFAN 11
 SFAN 11
 SFAN 11

  Схемы:

 SFAN 11 

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Наблюдательный самолет SFAN 11
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. S.F.A.N. 11
Air Enthusiast 1972-09. Plane facts

Krzysztof Zalewski.Lotnictwo Wojskowe. SFAN 11
Historim.fr. La SFAN, constructeur d'avions à Issy


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: